|
\ Информация
Документы необходимые для оформления купли-продажи
Для оформления сделки купли-продажи (отчуждения/приобретения) жилой недвижимости (квартиры, дома или их части) физическим лицом необходимы документы:
Пакет документов для продавца квартиры - физического лица:
- правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости ;
- технический паспорт объекта недвижимости;
- первичная регистрация вещных прав на недвижимое имущество;
- паспорта и идентификационные коды всех собственников недвижимости, супруга (ги) собственника, если продавец состоит в браке;
- для продавца состоящего (состоявшего) в браке свидетельство о регистрации брака (свидетельство о расторжении брака свидетельство о смерти супруга (ги));
- заявление супруга (ги) о согласии на отчуждение объекта недвижимости, находящегося в совместной собственности, нотариально оформленное, если супруг (га) отсутствует на подписании договора;
- свидетельства о рождении детей, если дети являются собственниками недвижимости;
- разрешение органов опеки и попечительства на отчуждение объекта недвижимости в интересах несовершеннолетних детей или недееспособных ограничено дееспособных граждан (собственников объекта недвижимости);
- заявление участников общей долевой собственности об отказе реализовать своё право преимущественной покупки доли права собственности на продаваемый объект недвижимости или подтверждение уведомления всех сособственников о продаже доли в праве на объект недвижимости, пребывающего в общей долевой собственности.
- доверенность, если сделка заключается не лично собственником, а его представителем.
Пакет документов для продавца дома:
- правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности;
- технический паспорт домовладения (документ содержащий: план земельного участка, экспликация площади земельного участка, описание зданий и сооружений, назначение, техническое состояние и стоимость зданий и сооружений);
- "первичная" регистрация вещных прав недвижимого имущества;
- выписка из домовой книги о зарегистрированных на площади дома лицах;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- кадастровый план земельного участка.
- Выписка из Государственного земельного кадастра.
- Независимая экспертная оценка на землю и дом.
Дополнительные документы:
- справки об отсутствии задолженности (о задолженности): по коммунальным платежам, электричество, газ, телефон, каб. телевидение, другие потребленные услуги;
- справка о количестве зарегистрированых в отчуждаемом объекте недвижимости;
- свидетельство о смене фамилии, имени, отчества продавца (ов), супруга (ги) продавца.
Пакет документов для покупателя - физического лица:
- паспорта и идентификационные коды всех покупателей недвижимости, супруга (ги) покупателя, если покупатель состоит в браке;
- свидетельство о рождении детей, если покупка производится на детей ;
- свидетельство о регистрации брака, если покупатель состоит в браке;
- свидетельство о расторжении брака или свидетельство о смерти, если покупатель состоял в браке;
- заявление супруга (ги) о согласии на приобретение недвижимости, нотариально оформленное, если супруг (га) отсутствует на подписании договора;
- доверенность, если сделка заключается не лично покупателем, а его представителем.
Расходы продавца:
- "первичная" регистрация вещных прав на недвижимое имущество ;
- справка о количестве зарегистрированых ;
- экспертная оценка;
- погашение задолженности по коммунальным и другим платежам за потребленные услуги;
- услуги банка;
Расходы покупателя:
- пенсионный сбор - 1% от суммы, указанной в договоре купли-продажи (при покупке земельного участка пенсионный сбор не взимается);
- государственная пошлина в размере 1%,от суммы указанной в договоре купли продажи;
- услуги нотариуса;
- нотариально оформленное заявление супруга о согласии на приобретение недвижимости (при необходимости);
- регистрация договора ;
- услуги агентства
Пакет документов для продавца - юридического лица:
- правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости с отметкой БТИ о регистрации права собственности;
- технический паспорт на объект недвижимости;
- справка-характеристика БТИ (извлечение из Реестра прав собственности на недвижимое имущество) на отчуждаемый объект недвижимости;
- справка о балансовой стоимости объекта недвижимости;
- документ, подтверждающий правовой режим участка земли, на котором размещён объект недвижимости;
- справка об отсутствии налогового залога – извлечение из Государственного реестра отягощений движимого имущества;
- справка об отсутствии запретов на отчуждение – извлечение из Единого реестра запретов отчуждения объектов недвижимого имущества;
- устав юридического лица;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- справка ЕГРПОУ;
- решение высшего органа управления юридического лица о продаже объекта недвижимости;
- документы, подтверждающие полномочия должностного или физического лица, совершающего сделку от имени юридического лица;
- паспорт и идентификационный код должностного или физического лица, совершающего сделку от имени юридического лица;
Особенности статуса участников сделки или объекта недвижимости могут повлечь за собой необходимость предоставления дополнительных документов, перед заключением сделки проконсультируйтесь с вашим риелтором.
Агентство недвижимости "Гарант Плюс" предоставляет своим клиентам полный спектр услуг, связанных с покупкой, продажей, арендой жилой в г.Запорожье, а также в пригороде Запорожья
Наш адрес: г.Запорожье, ул.Новгородская 15, офис 105.
Телефон информационно-справочной службы агентства недвижимости "Гарант Плюс": (099) 912-80-20, (067) 179-15-82
|
|